
На протяжении XVI-XVIII веков, флейты были сами популярными судами (в основном у тарговцев) господствующее положение на всех морях. Имело борта с развалом выше ватерлинии, которые вверху были завалены внутрь, закругленную корму с надстройкой, небольшую осадку. Обладая большой мореходностью и довольно большой путевой скоростью, флейты быстро завоевали славу надежных кораблей. Длина этих судов в 4 - 6 и более раз превышала их ширину, что позволяло им ходить под парусами уже довольно круто к ветру. Впервые в такелаже были введены изобретенные в 1570 году стеньги. Высота мачт теперь превосходила длину судна, а реи, наоборот, стали делать укороченными. На флейтах впервые появился штурвал, что облегчило перекладку руля. Флейты начала XVII века имели длину около 40 м, ширину около 6,5 м, осадку 3 - 3,5 м, грузоподъемность 350 - 400 т. Для самообороны на них устанавливали 10 - 20 пушек. Раздутая форма корпуса к ватерлинии значительно улучшала прочность корабля и вместимость трюма
|