Главная » Статьи |
Всего материалов в каталоге: 13 Показано материалов: 1-10 |
Страницы: 1 2 » |
По началу, каравеллой называли не большое рыболовное судно. Позже, так стали называться, торговые, двухмачтовые суда. Позже, каравелла модифицировалась в "Большую каравеллу". Судно имело высокие борта, и надстройки в корме и носовой части. Водоизмещением в 300-400 тонн и вооружением от 15 до 25 пушек Со временем латинский парус на фок-мачте заменили прямым. Очевидно, при крутом бейдевинде больше подходили латинские паруса, а при полных курсах — прямые. Позднее, «Большие каравеллы» на фок-мачте несли прямые паруса, а на остальных мачтах латинские. В основном, на таких судах плавали Испанцы и Португальцы, главной особенностью каравеллы, было то, что она умела ходить при встречном ветре. |
Галеон — большое многопалубное парусное судно XVI—XVIII веков с достаточно сильным артиллерийским вооружением и мевшее 3-5 мачт. Использовавшееся как военное и торговое. (Часто второе) Наибольшую известность галеоны получили в качестве судов, перевозящих испанское золото и в сражении Непобедимой армады, произошедшем в 1588 году. На вооружении галеона было до 30 орудий калибра от 3-фунтовых (6 см) до 50-фунтовых (19 см) и значительное количество (до 100) переносных мушкетонов для стрельбы через бойницы с галереи кормовой надстройки и верхних этажей носовой надстройки |
Шлюп — Вооружение от 8 до 24 пушек. С начала XIX веков трёхмачтовый, с прямым парусным вооружением. Водоизмещение до 1000 т. Использовался для дозорной и посыльной служб, и как транспортное и экспедиционное судно. |
Шху́на - паруснок судно, имеющего не менее двух мачт с косыми парусами. По типу парусного вооружения шхуны делятся на стаксельные, марсельные, гафельные, бермудскиеи и брамсельные. Первые суда с шхунным такелажем появились еще в XVII веке в Голландии и Англии, но широкое применение шхуны получили в Америке. В XVII — XVIII веках были основными кораблями пиратов в Карибском море. Мачты шхуны были наклонены назад, а бушприт стоял почти горизонтально. На передней мачте красовались три паруса — фок, марсель и трисель на гафеле и гике. Грот-мачта несла марсель и трисель. Самые мелкие шхуны нередко обходились без фока и грот-марселя; как правило, на них отсутствовал и гик. Стеньги обычно крепили позади нижних мачт при помощи железных бугелей. |
Бриги в основном использовали в качестве торговых исследовательских судов. Обладая высокими скоростью и маневренностью, бриги были очень популярными кораблями и их часто использовали пираты. Бриг, судно двухмачтавое, с прямым парусным вооружением и имеет грот- и фок-мачты, на котором на грота-рее не было грота, а нижняя часть грот-мачты была вооружена как бизань-мачта. |
![]() Корвет - Лёгкое, двухмачтовое, а затем и трёхмачтовое военное судно XVII—XIX вв. Водоизмещением 400-600, с прямым парусным вооружением и 20 - 34 орудиями на верхней палубе, использовался для разведывательной и посыльной службы. Корветы часто использовались в борьбе с пиратством ![]() |
Фрегат - военный трехмачтовый корабль с полным парусным вооружением. Предназначенный для ведения дальней разведки, охраны торговых кораблей и конвоев, или же захвата и уничтожения торговых кораблей противника. Классические фрегаты парусного века были созданы во Франции в середине XVIII столетия. Это были корабли среднего размера с водоизмещением около 800 тонн, вооружённые примерно двумя-тремя десятками 12-18 фунтовых пушек на одной орудийной палубе, а после Наполеоновских войн, они достигали 1000 тонн водоизмещения и до шестидесяти 24-фунтовых орудий. |
Бриганти́на - лёгкое и быстроходное судно со смешанным парусным вооружением — прямыми парусами на передней фок-мачте и с косыми на задней грот-мачте. Такое парусное вооружение позволяет бригантине эффективно идти бейдевинд. Длина бригантины около 24 м, водоизмещение порядка 150 тонн, экипаж 100 человек, вооружение 12 пушек. Первоначально бригантины оснащались вёслами. В XVI—XIX веках Бриганти́ны очень часто использовались пиратами, а в XVIII веке бригантины применялись в военных флотах как разведывательные корабли |
На протяжении XVI-XVIII веков, флейты были сами популярными судами (в основном у тарговцев) господствующее положение на всех морях. Имело борта с развалом выше ватерлинии, которые вверху были завалены внутрь, закругленную корму с надстройкой, небольшую осадку. Обладая большой мореходностью и довольно большой путевой скоростью, флейты быстро завоевали славу надежных кораблей. Длина этих судов в 4 - 6 и более раз превышала их ширину, что позволяло им ходить под парусами уже довольно круто к ветру. Впервые в такелаже были введены изобретенные в 1570 году стеньги. Высота мачт теперь превосходила длину судна, а реи, наоборот, стали делать укороченными. На флейтах впервые появился штурвал, что облегчило перекладку руля. Флейты начала XVII века имели длину около 40 м, ширину около 6,5 м, осадку 3 - 3,5 м, грузоподъемность 350 - 400 т. Для самообороны на них устанавливали 10 - 20 пушек. Раздутая форма корпуса к ватерлинии значительно улучшала прочность корабля и вместимость трюма |
Барк — большое парусное судно с прямыми парусами на всех мачтах, кроме кормовой бизань-мачты, а на задней устанавливались косые паруса. Барк был бы одним из наиболее распространенных среди пиратов кораблей, появись он несколько раньше, во времена Моргана и Кидда. Барки нельзя было назвать небольшими судами, но ценили их не за компактные размеры, а за скорость. Кроме того, вооружение барков позволяло не бояться встреч с военными кораблями. Типичный барк имел длину около 18-35 метров, а на вооружении стояло 20 пушек или 12 мортир и мог перевозить не менее 120 пассажиров. |